бесплатная предварительная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Способы защиты деловой репутации

Мадрих - Юридическая компания

Иногда в  жизни предприятий появляется потребность в защите деловой репутации компании ввиду подрыва третьими лицами. При нарушении репутации фирмы снижается прибыль компании, что негативно влияет на дальнейшей хозяйственной жизни. Если установлена причины и виновника подрыва «доброго имени» компании, последняя вправе взыскать убытки и заставить опровергнуть распространенную информацию.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с защитой деловой репутации, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Как защитить деловую репутацию

Компания, которая претерпела подрыв собственной репутации, вправе защитить последнюю посредством использования двух путей (одного из двух):

  • защита прав в гражданском порядке;
  • защита прав потерпевшего в уголовном порядке.

Первый способ включает обращение в суд с иском о восстановлении репутации и взыскании суммы убытков. Второй способ представляет собой обращение в правоохранительные органы с заявлением о привлечении виновного лица к уголовной ответственности по факту клеветы.

Начнем со второго способа, поскольку он более легкий для понимания.

Итак, вы выяснили, что в отношении вашей фирмы некто распространяет недостоверные сведения, которые компрометируют репутацию фирмы. Первое, что вы стоит предпринять  — обратиться в полицию с заявлением по факту клеветы либо если данные распространителя известны, то можно сразу обратиться в суд с соответствующим заявлением, поскольку дела о клевете относятся к делам частного обвинения и могут быть рассмотрены сразу в суде в уголовно-процессуальном порядке.

Далее после возбуждения уголовного дела дознаватель (суд) проводит дознание по делу, установят виновное лицо и направят дело в суд (привлекут к уголовной ответственности).

Примите во внимание, что процесс дознания по делу подлежит контролю, поскольку ввиду занятости полиции, сотрудники не сильно заинтересованы в доведении дела до логического завершения.

Стоит отметить, обращение в полицию полезно тем, что в процессе дознания  устанавливается виновное лицо и факты доведения информации до всеобщего сведения фиксируются, и если вы решитесь обратиться в суд с гражданским иском о защите деловой репутации фирмы, то шансов на удовлетворение иска гораздо больше, поскольку необходимые факты отражены в материалах дела и повторно не нужно обосновывать доказательствами.

Подготовка иска о защите репутации фирмы

Споры по защите репутации фирмы или гражданина сложны, ввиду специфики в доказывании фактов распространения информации, которая носит подрывающий характер. Такие иски редко удовлетворяются, поскольку заявители часто небрежно относятся к сбору доказательств и нормативному обоснованию и доказыванию взаимосвязи между распространением информации и наступившими последствиям. Поэтому, принимая решение о подаче такого иска, необходимо найти юриста, который специализируется на данных спорах и, имеются положительные решения в пользу клиентов. Самостоятельно готовить такой риск не рекомендуется.

При подаче иска в суд о защите деловой репутации компании необходимо доказать:

  • факт доведения информации до сведения нескольких лиц;
  • сведения о том, что распространенная информация носит подрывающую направленность;
  • факт того, что распространенные сведения не отвечают действительному положению дел.

Доведение информации до сведения нескольких лиц  осуществляется различными методами от простого устного выражения до размещения в Интернете и распространении в публичных выступлениях, в том числе в СМИ, радио-, теле-передачах.

Важно! Если информация сообщается лицу, с личностью которого она связана, то это не является распространением.

Доказать такое распространение сложно. Все зависит от способа доведения информации до сведений нескольких лиц. Если информация содержится в публичном выступлении, СМИ, радио-, теле-передаче, то на практике требуется запись такого выступления. Если публикация произошла в сети Интернет, то для фиксации обращаются к нотариусу с целью составления протокола об обеспечении доказательств. Этот документ рассматривается как весомый в суде.

Непросто установить подрывающий характер распространенной информации.

Это - утверждение о совершении нечестного или неэтичного поступка, о нарушении компанией действующего российского законодательства, недобросовестности при ведении хозяйственной деятельности, не соблюдении обычаев делового оборота, которые подрывают репутацию фирмы.

Стоит отметить, что информация, которая носит оценочный характер и выражающая личное отношение распространителя не носит порочащий характер. Поэтому, чтобы «отмести» оценочность сведений, суды рекомендуют провести лингвистическую экспертизу, которая иногда проводится до подачи иска в суд или на судебной стадии разбирательства.

Важно! Следует доказать несоответствие распространенных сведений действительности.

Чтобы обосновать факт того, что конкретные утверждения не соответствуют действительности доказывают факт отсутствия таких обстоятельств.

Если, к примеру, распространена информация об обмане конкретного лица и неотправке ему заказанного товара, необходимо представить сведения о заказанных (приобретенных) товарах за конкретный отрезок времени.

Таким образом, видно, что споры о защите репутации фирмы сложны и не возможно порекомендовать конкретный алгоритм действий при разрешении такого спора.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Бесплатная предварительная консультация

Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.