бесплатная предварительная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Жалоба на бездействие налоговых органов

Мадрих - Юридическая компания

Содержание статьи

В соответствии с нынешним законодательством РФ, неправомерные действия либо бездействие налоговиков обжалуются путем подачи жалобы в вышестоящие органы либо в судебном порядке.

Подать жалобу на действия налоговой инспекции возможно в случае, если налоговый орган не реагирует надлежащим образом на законные требования. Направить жалобу можно на действия, как связанные, так и не связанные с переплатой налоговых сумм либо невыплатой соответствующих вычетов.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой на бездействие налоговой, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Куда подать жалобу

Куда можно написать жалобу на налоговую инспекцию? Она подается в следующие инстанции:

  1. Вышестоящий налоговый орган. Неправомерное решение налоговиков отменяется вышестоящим налоговым органом.
  2. Прокуратура. За счет функций общего надзора прокуратуре предоставляется возможность вести контроль за действиями любого госоргана. Однако на практике, прокуратура нечасто вмешивается в спор с налоговиками, реагируя только там, где в действиях налоговых работников есть признаки уголовного деяния.
  3. Судебный орган. Полномочия суда распространяются на все правоотношения, что создает определенные предпосылки для подачи обращения на бездействие или действия налоговых служб в судебный орган. Наряду с очевидными плюсами (независимость судов, профессиональный уровень квалификации лица, которое рассматривает дело), подача заявления в суд сопряжена и с некоторыми недостатками, основным из которых является долгий период судебного рассмотрения.

Как видно, оптимальный вариант — это подача жалобы во все органы сразу же, которые имеют право отменить незаконное решение налоговой инспекции либо же повлиять на него.

Как подать жалобу на бездействие налоговой

Жалоба на бездействие (действия) налогового органа отправляется по почте либо передается лично. В данном случае нужно иметь два экземпляра, первый из которых предназначается для инспекции, а второй остается у вас (обязательно проследите, чтобы стоял штамп о принятии и регистрации обращения).

При отправке заявления Почтой РФ лучше выбрать отправление с уведомлением о вручении. Сохраните почтовую квитанцию, так же как и полученное уведомление о вручении позднее. Данные документы послужат вам доказательством отправки жалобы и факта ее получения адресатом.

Как правильно составить и написать жалобу

Жалоба на решение налоговой инспекции должна содержать реквизиты акта налогового органа. Если претензия на бездействие, требуется уточнить, какие именно действия инспекция должна была предпринять. Далее требуется указать основания для признания бездействия или действий налоговой инспекции неправомерными, а также упомянуть доказательства, которые подтверждают данные основания. К жалобе на бездействие налоговой необходимо также приложить копии имеющихся у вас бумаг.

Важно! Поступившая жалоба и прочие обращения обязательно должны быть зарегистрированы в течение 3-х суток со времени получения. Сроки рассмотрения жалоб и обращений — тридцать календарных дней с момента регистрации жалобы. Продлить этот срок можно только в исключительных случаях, и также на период не более 30-ти дней. Решение о продлении срока рассмотрения принимает руководитель (заместитель), о чем вас обязаны уведомить.

Когда жалоба рассмотрению не подлежит?

Жалоба не рассматривается в следующих случаях:

  1. пропуска срока подачи претензии;
  2. отсутствия указания на предмет жалобы и обоснований заявленных требований;
  3. наличия документально подтвержденных данных о принятии заявления к рассмотрению вышестоящим органом;
  4. получения налоговой инспекцией информации о вступлении в силу решения судебного органа по вопросам, изложенным в претензии.

Итоги рассмотрения жалобы

Вышестоящий налоговый орган имеет право (ст.140, п.2 НК РФ):

  • оставить решение без каких-либо изменений, а саму жалобу — без удовлетворения;
  • изменить или отменить решение налогового органа целиком либо в части и принять по производству новое решение;
  • отменить решение и прекратить разбирательство по делу.

По результатам рассмотрения обращения вышестоящий налоговый орган может:

  1. жалобу оставить без удовлетворения;
  2. отменить решение налогового органа;
  3. отменить акт и прекратить производство по делу о правонарушении;
  4. изменить постановление либо вынести новое решение.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Бесплатная предварительная консультация

Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.