бесплатная предварительная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Жалоба в ФАС на действия заказчика

Мадрих - Юридическая компания

Содержание статьи

При осуществлении закупок для государственных нужд заказчики не всегда руководствуются положениями закона и часто пренебрегают ими и даже нарушают.

В случае, если при желании подать заявку на участие в закупочной процедуре выявлены нарушения закона, следует обращаться в УФАС или в суд.

С момента принятия первого закона о госзакупках УФАС успешно выполняет функции по контролю за госзакупками, рассматривая поступающие жалобы.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой в ФАС на действия заказчика, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Жалоба в ФАС на заказчика

Конкретной формы жалобы на действия госзаказчика не существует. Законодательство регулирует общие положения и требования к жалобе.

Выделяют следующие виды жалоб на заказчика:

  • жалоба на действия заказчика (организатора, членов комиссии);
  • жалоба на положения аукционной документации;
  • жалоба, связанная с заключением контракта.

Вид жалобы определяет срок подачи в УФАС.

Выделяют следующие сроки:

  • жалоба на действия заказчика (организатора) — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки;
  • жалоба на аукционную (конкурсную) документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
  • если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта — до заключения госконтракта;
  • жалоба на действия госзаказчика, связанная с заключением контракта, — не позднее даты заключения госконтракта.

Важно не нарушить все сроки, иначе жалоба будет возвращена заявителю. Если же сроки нарушены, нужно сразу обращаться в суд. Но это не дает гарантии на удовлетворение иска — нужно обосновать, по какой причине нарушены сроки.

Требования к жалобе в ФАС

В жалобе на действия заказчика указываются:

  • сведения о заказчике и заявителе (наименование, ФИО, адрес, телефон, электронная почта);
  • номер торгов на официальном сайте;
  • существо нарушения;
  • список приложений.

Жалоба сопровождается документами, которые подтверждают ее обоснованность. Конкретный перечень не установлен. На практике прилагаются аукционная (конкурсная) документация, скриншоты с электронной площадки, заявка на участие со всеми документами. В зависимости от существа нарушения могут быть приложены иные документы.

Рекомендации к составлению жалобы:

  • жалоба должна быть краткой, но нормативно обоснованной;
  • без излишнего цитирования законодательных актов;
  • доводы в жалобе излагаются четко, понятно;
  • каждый довод нужно обосновать доказательствами;
  • основные положения в жалобе можно выделять жирным или курсивом для наглядности.

К заседанию комиссии по рассмотрении жалобы следует хорошо подготовиться. Нужно продумать возможные или имеющиеся контрдоводы и подготовить свои возражения на них.

Успех рассмотрения жалобы зависит от ее грамотности, обоснованности и поведения участников заседания. Но главное значение имеет обоснованность жалобы.

Как подать жалобу в ФАС на заказчика

Жалоба в УФАС на действия заказчика направляется:

  • в письменной форме;
  • в электронной форме.

В письменной форме жалоба может подаваться:

  • в канцелярию УФАСа;
  • по почте или курьерской доставкой.

В электронной форме жалоба направляется на электронную почту УФАСа.

Жалоба подписывается руководителем организации (предпринимателем) или уполномоченным представителем с приложением доверенности, где указываются полномочия на подписание жалобы в УФАС.

В электронной форме жалоба подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица.

Жалоба возвращается заявителю в течение 2 рабочих дней с даты подачи, если она:

  • не содержит установленные законом сведения и документы;
  • не подписана или жалоба подписана неуполномоченным лицом;
  • подана после истечения установленных сроков;
  • по аналогичной жалобе принято решение суда или контрольного органа.

Заявитель вправе отозвать жалобу до даты принятия решения УФАСа.

Закон позволяет заказчику направить возражения на жалобу в УФАС за 2 рабочих дня до даты рассмотрения.

Стоит отметить, что в последнее время в Интернете появилось несколько сервисов по подготовке жалобы в УФАС в автоматическом порядке путем ответа на вопросы, которые задает система. Но не советуем ими пользоваться, поскольку велика вероятность ошибки, и только квалифицированный юрист, специализирующийся на госзакупках, может подготовить грамотную и обоснованную жалобу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Бесплатная предварительная консультация

Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.