бесплатная предварительная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Жалоба в ФАС

Мадрих - Юридическая компания

Содержание статьи

Проведение закупочной процедуры государственным или муниципальным заказчиком еще не означает ее законность и профессионализм заказчика. На практике встречаются нарушения процедуры проведения торгов. И если контракт важен для конкретного участника закупки, последний обязательно обратится в контролирующий орган с соответствующей жалобой.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой в ФАС, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Как написать жалобу в ФАС

Стоит сразу отметить, что конкретных и действенных алгоритмов и правил для составления жалобы в УФАС, которые дадут гарантию на ее удовлетворение, нет. Поскольку жалоба составляется в зависимости от определенных исходных данных:

  • способа закупки;
  • существа нарушения;
  • конкретных обстоятельств;
  • иных.

Чтобы грамотно подготовить обоснованную жалобу, нужно быть юристом, специализирующимся на госзакупках или антимонопольных спорах.
Однако можно дать общее представление о законодательном регулировании данной процедуры.Чтобы подготовить хорошую жалобу, которую УФАС удовлетворит, следует определить ее основание. К примеру, госзаказчик не допустил к участию в аукционе по причине указания неконкретных характеристик товара в заявке (например, товарного знака продукта питания —- макарон). Потенциальный поставщик подает жалобу в УФАС, в которой ссылается на положения ч. 3, 6 ст. 66, 105-106 44-ФЗ, прилагает письмо от производителя товара, которое подтверждает, что товарный знак на продукт, вероятно, отсутствует. Также прикладывает копию договора поставки с производителем, по которому осуществляются взаимоотношения потенциального поставщика и производителя. В данной предполагаемой ситуации, правда будет на стороне поставщика.

Но на практике часто не всё так просто, поскольку иногда даже юристы ошибаются в основании обжалования торгов.

Под основанием здесь подразумевается нормативное обоснование нарушения. Чтобы определить основание жалобы, нужно изучить существо нарушения и понять, что конкретно нарушил госзаказчик.

Жалоба должна быть небольшой по объему — содержать 2-3 страницы формата А4.

Жалобу на 10 листах и не относящиеся к делу копипасты статей комиссия УФАСа читать не будет. Информация в жалобе излагается четко, емко, ясно без излишнего цитирования нормативных актов.

Подача жалобы в ФАС

Процедура подача жалобы в УФАС несложная. Жалоба подается в УФАС одним из двух способов:

  • в электронном виде;
  • в письменной форме.

В первом случае жалоба подписывается электронной цифровой подписью заявителя. В электронной форме она направляется на электронную почту территориального ФАС. Во втором случае жалоба подается лично в канцелярию контролирующего органа, либо направляется по почте (желательно с уведомлением о вручении). Закон не предусматривает необходимость подачи совместно с жалобой горы документов. Жалоба сопровождается документами, которые подтверждают обоснованность. В каждом конкретном случае это разные документы. В жалобе указываются:

  • информация о заявителе и госзаказчике (наименование, ФИО, почтовый адрес, телефон, электронная почта);
  • номер извещения о закупке на официальном сайте;
  • обжалуемые действия госзаказчика;
  • список прилагаемых документов.

Виды жалоб в УФАС и конкретные сроки для обжалования ранее рассматривались в другой статье, поэтому повторяться не будем.

Порядок рассмотрения жалобы в ФАС

УФАС принимает жалобу в течение 2 рабочих дней, размещает сведения на официальном сайте госзакупок, направляет информацию о ней госзаказчику и оператору электронной площадки. Если жалоба не содержит определенных сведений, она возвращается заявителю в течение 2 рабочих дней с момента получения. Если жалоба содержит необходимую информацию, в пятидневный срок УФАС направляет заявителю уведомление о назначении даты заседания комиссии УФАС.

В уведомлении УФАС вправе указать на необходимость представления заявителем или госзаказчиком определенных документов. Закон допускает возможность подачи возражения на жалобу, которое направляется в УФАС за 2 рабочих дня до даты заседания. Законодательство разрешает отозвать жалобу до даты принятия решения по ней (до даты заседания). Госзаказчик (уполномоченный орган) обязан представить в заседание УФАС копии всех документов о закупке, процедуре проведения и результатах. Председатель комиссии УФАС в заседании излагает существо жалобы, предлагает сторонам представить реплики, возражения, дополнительные документы. После рассмотрения жалобы комиссия удаляется для принятия решения. Решение по жалобе обжалуется в течение трех месяцев в арбитражный суд по месту нахождения территориального УФАС.  

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Бесплатная предварительная консультация

Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.