бесплатная предварительная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Как правильно подать жалобу в ФНС

Мадрих - Юридическая компания

Содержание статьи

При вынесении неправомерных решений нижестоящими налоговыми органами налогоплательщиком подаётся жалоба в ФНС для решения вопроса в досудебном порядке. В случае ее отказа привлечь к ответственности за нарушение налогового законодательства налогоплательщик имеет право направить соответствующее заявление в суд.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с подачей жалобы в ФНС, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Порядок обжалования решений налогового органа

Решение, принятое нижестоящим налоговым органом, налогоплательщик должен обжаловать последовательно, то есть сначала – в УФНС (территориальное управление Федеральной налоговой службы), а затем – в ФНС РФ (Федеральная налоговая служба РФ).

Жалобу в ФНС России подают в соответствии с правилами, установленными налоговым законодательством (НК РФ, ст. 138), где предусмотрены сроки ее подачи и рассмотрения.

Сроки рассмотрения

Сроки рассмотрения обращения зависят времени подачи налогоплательщиком апелляции в УФНС для обжалования решения нижестоящего органа. После окончания срока, в течение которого решение можно обжаловать в УФНС, – он не превышает 10 дней, – налогоплательщик имеет право:

  • на протяжении 1 года обжаловать в УФНС или ФНС решение, вынесенное нижестоящим налоговым органом и вступившее в силу;
  • в течение 1 года подать в УФНС жалобу, получить на неё ответ, который можно обжаловать в ФНС на протяжении 3 месяцев.

Срок обжалования в ФНС РФ вступившего в силу решения, вынесенного нижестоящим налоговым органом, и вердикта УФНС по поданной налогоплательщиком жалобе, утвердившего решение нижестоящего органа, составляет 3 месяца.

При обращении налогоплательщика в ФНС срок рассмотрения жалобы – 1 месяц с момента её регистрации. Этот срок может продлеваться на 15 дней, если необходимо направить запрос в инспекцию ФНС для получения необходимых документов.

Важно! Подавая жалобу в ФНС России, следует направлять её с уведомлением – чтобы иметь возможность отслеживать сроки получения.

Как узнать о результатах рассмотрения

Узнать решение, вынесенное после рассмотрения жалобы, налогоплательщик может, обратившись сначала в экспедицию ФНС – для получения входящего номера, а после этого в отдел, занимающийся подготовкой ответов на обращения.

Об удовлетворении требований, изложенных в жалобе, или отказе в них заинтересованное лицо не может узнать, позвонив в ФНС по телефону контакт-центра, поскольку данная служба не предоставляет такой информации, а сообщает лишь число, когда ответ был направлен по адресу, указанному налогоплательщиком. Для быстрого получения ответа можно позвонить по телефону в УФНС соответствующего территориального подчинения, куда оперативно по электронной почте доводится информация по жалобам.

Обжаловать решение налогового органа можно, воспользовавшись услугами юристов, которые составят грамотное обращение и направят его в соответствующую налоговую службу в установленные законом сроки.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Бесплатная предварительная консультация

Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.