Жалоба в прокуратуру на налоговую
Мадрих - Юридическая компания
Содержание статьи
Налоговый кодекс позволяет обжаловать действия сотрудников фискальных органов и изданные ими акты. Сделать это можно, подав жалобу в вышестоящий орган ФНС. Если налоговые инспекторы в ходе проверок попирают закон или превышают должностные полномочия, восстановить нарушенные права поможет жалоба в прокуратуру на налоговую.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой в прокуратуру на налоговую, то вам следует помнить, что:
|
На кого и как жаловаться
Подавать жалобу нужно в районную или окружную прокуратуру на должностное лицо, допустившее нарушение.
Структура жалобы
Информация в жалобе должна быть содержательной, юридически обоснованной и состоять из трех условных разделов:
- описательная часть – в ней приводят данные о сторонах спора и в хронологическом порядке излагают произошедшие события;
- правовое обоснование – в этой части следует перечислить факты нарушения норм закона;
- доказательства – здесь дают ссылки на имеющиеся документы и показания свидетелей, подтверждающие позицию заявителя и факты нарушений.
Важно! Аудио- и видеозаписи, которые подтверждают незаконность действий сотрудников ФНС, – тоже важные доказательства.
Способы подачи жалобы
Подать жалобу в прокуратуру на сотрудника ФНС можно:
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным – с описью вложения. Этот вариант лучше использовать при отправке документов в иную местность, так как он затягивает время рассмотрения жалобы;
- в ящик «для обращений и заявлений граждан», установленный в прокуратуре. К жалобе прилагают подтверждающие документы. Ящик проверяется ежедневно, и на принятых документах проставляют штамп с указанием даты выемки. После этого жалобу рассматривают;
- в канцелярию прокуратуры. В ней на первом и втором экземпляре жалобы ставят печать, а также отметку и подпись о принятии с присвоением документу входящего номера.
Сроки рассмотрения жалобы
Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ дает сотрудникам этого контролирующего органа на изучение поданной жалобы 30 суток после ее регистрации. Если в процессе работы не требуются дополнительные проверки и время на изучение иных документов, то срок рассмотрения не может превышать 15 суток.
Важно! Когда прокуратура направляет жалобу для рассмотрения в другую инстанцию, она сразу же сообщает об этом заявителю.
Если по истечении 30 дней ответ не пришел, жалобщик может направить в прокуратуру ходатайство о сообщении результатов проверки. Когда же и после этого ответа не будет, бездействие сотрудников прокуратуры следует обжаловать в вышестоящем территориальном органе – прокуратуре города или области. В последнем случае ждите быстрой реакции – процесс должен сдвинуться с мертвой точки.
Помочь в этом деле смогут квалифицированные юристы, разбирающиеся в вопросах нарушения норм налогового законодательства.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.