бесплатная предварительная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Жалоба в прокуратуру на налоговую

Мадрих - Юридическая компания

Содержание статьи

Налоговый кодекс позволяет обжаловать действия сотрудников фискальных органов и изданные ими акты. Сделать это можно, подав жалобу в вышестоящий орган ФНС. Если налоговые инспекторы в ходе проверок попирают закон или превышают должностные полномочия, восстановить нарушенные права поможет жалоба в прокуратуру на налоговую.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой в прокуратуру на налоговую, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

На кого и как жаловаться

Подавать жалобу нужно в районную или окружную прокуратуру на должностное лицо, допустившее нарушение.

Структура жалобы

Информация в жалобе должна быть содержательной, юридически обоснованной и состоять из трех условных разделов:

  • описательная часть – в ней приводят данные о сторонах спора и в хронологическом порядке излагают произошедшие события;
  • правовое обоснование – в этой части следует перечислить факты нарушения норм закона;
  • доказательства – здесь дают ссылки на имеющиеся документы и показания свидетелей, подтверждающие позицию заявителя и факты нарушений.

Важно! Аудио- и видеозаписи, которые подтверждают незаконность действий сотрудников ФНС, – тоже важные доказательства.  

Способы подачи жалобы

Подать жалобу в прокуратуру на сотрудника ФНС можно:

  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным – с описью вложения. Этот вариант лучше использовать при отправке документов в иную местность, так как он затягивает время рассмотрения жалобы;
  • в ящик «для обращений и заявлений граждан», установленный в прокуратуре. К жалобе прилагают подтверждающие документы. Ящик проверяется ежедневно, и на принятых документах проставляют штамп с указанием даты выемки. После этого жалобу рассматривают;
  • в канцелярию прокуратуры. В ней на первом и втором экземпляре жалобы ставят печать, а также отметку и подпись о принятии с присвоением документу входящего номера.

Сроки рассмотрения жалобы

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ дает сотрудникам этого контролирующего органа на изучение поданной жалобы 30 суток после ее регистрации. Если в процессе работы не требуются дополнительные проверки и время на изучение иных документов, то срок рассмотрения не может превышать 15 суток.

Важно! Когда прокуратура направляет жалобу для рассмотрения в другую инстанцию, она сразу же сообщает об этом заявителю.

Если по истечении 30 дней ответ не пришел, жалобщик может направить в прокуратуру ходатайство о сообщении результатов проверки. Когда же и после этого ответа не будет, бездействие сотрудников прокуратуры следует обжаловать в вышестоящем территориальном органе – прокуратуре города или области. В последнем случае ждите быстрой реакции – процесс должен сдвинуться с мертвой точки.

Помочь в этом деле смогут квалифицированные юристы, разбирающиеся в вопросах нарушения норм налогового законодательства.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Бесплатная предварительная консультация

Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.