бесплатная предварительная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Обжалование торгов в ФАС

Мадрих - Юридическая компания

Содержание статьи

Ежедневно на официальном сайте по госзакупкам размещается огромное количество извещений о проведении торгов. Конечно, госзаказчики при проведении закупочной процедуры и подготовке документов иногда допускают ошибки намеренно или случайно. Собственно, ошибки и нарушения и считаются основанием для подачи жалобы в территориальное ФАС по месту нахождения госзаказчика.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обжалованием торгов в ФАС, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Виды жалоб в ФАС

Законодательство различает 3 вида жалоб в УФАС:

  • жалоба на действия заказчика (организатора, членов комиссии);
  • жалоба на положения аукционной документации;
  • жалоба на действия оператора торговой площадки.

Данные жалобы выделены с целью определить сроки и особенности содержания соответствующих жалоб.

Понятно, что данные виды жалоб неюристу ничего не говорят, поэтому попробуем выделять виды жалоб в зависимости от нарушений госзаказчика.

Итак, на практике чаще всего встречаются:

  1. Жалобы на отклонение участника по первой части заявки (недопуск к торгам по конкурсу, признание котировочной заявки не соответствующей документации);
  2. Жалобы на отклонение участника по второй части (признание заявки не соответствующей документации);
  3. Жалобы, связанные с заключением госконтракта;
  4. Жалобы, связанные с незаконными положениями (конкурсной) документации.

К первому виду в зависимости от конкретных нарушений госзаказчика относятся:

  • жалобы на отклонение по причине неуказания конкретных характеристик товара (работы, услуги);
  • жалобы на отклонение по формальным основаниям;
  • иные жалобы.

По второму виду чаще всего встречаются:

  • жалобы на отклонение в связи с непредоставлением дополнительных (незаконно установленных в документации) документов;
  • жалобы на отклонение в связи с неподтверждением статуса субъекта малого предпринимательства;
  • жалобы на отклонение в связи с непредоставлением документов, подтверждающих преференции.
  • иные жалобы.

По третьему виду могут быть следующие жалобы на:

  • уклонение госзаказчика от подписания госконтракта;
  • отказ от подписания госконтракта;
  • отсутствие реакции госзаказчика на направление протокола разногласий;
  • иные.

По четвертому виду встречаются жалобы на:

  • включение в проект госконтракта незаконных положений (например, нечеткий срок оплаты);
  • требование предоставления документов, не предусмотренных законодательством;
  • требование к форме заявки;
  • неправильное исчисление начальной цены контракта;
  • иные.

Таким образом, мы видим, что жалобы в УФАС достаточно разнообразны, важно выбрать правильный вид жалобы, определить конкретное нарушение госзаказчика и в зависимости от этих данных формировать нормативное обоснование жалобы.

Порядок обжалования торгов

Жалоба направляется в УФАС в срок, предусмотренный законодательством к конкретному виду.

Жалоба может быть подана в УФАС:

  • в печатном виде путем представления в канцелярию;
  • в печатном виде путем направления по почте;
  • в электронном виде путем направления на электронную почту территориального УФАС.

Данный документ в письменной форме подписывается руководителем организации (предпринимателем) либо уполномоченным представителем (в таком случае прикладывается доверенность с соответствующими полномочиями). Электронная форма жалобы подписывается цифровой подписью руководителя или представителя.

В течение 2 рабочих дней УФАС рассматривает жалобу и решает вопрос о ее принятии или возвращении.

Если УФАС принимает жалобу, то обязан в течение 5 дней направить заявителю и заинтересованному лицу уведомление о назначении заседания комиссии УФАС.

Заинтересованное лицо вправе представить возражения к жалобе, а заявитель — дополнения к жалобе. Также заявитель может отозвать жалобу до даты принятия решения по ней.

Жалоба рассматривается с участием представителей сторон или без их участия. При этом подача ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие стороны не обязательно.

В заседании члены комиссии заслушивают суть жалобы, возражения заинтересованного лица, изучают представленные документы, затем совещаются в отсутствие сторон и далее оглашают свое решение.

Решение по жалобе может быть обжаловано в арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня принятия решения.

Срок обжалования результатов торгов

Для каждого вида жалобы установлен собственный срок на обжалование.

Законом предусмотрены следующие сроки на обжалование торгов:

  • по жалобе на аукционную документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
  • по жалобе на действия заказчика (организатора) — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки;
  • если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта — до заключения контракта;
  • по жалобе на действия госзаказчика, связанные с заключением контракта, — не позднее даты заключения госконтракта;
  • по жалобе на действия оператора торговой площадки — не позднее 30 дней с момента совершения действий.

В случае, если указанные сроки пропущены, обжалование производится только в судебном порядке.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом