бесплатная предварительная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Проверка контрагентов компании

Мадрих - Юридическая компания

Проверка стороны, с которой планируется заключить договор, заключается в:

  • точной идентификации, которая заключается в проявлении должной осмотрительности;
  • анализе надёжности компании и её финансового состояния;
  • определении её реальных собственников;
  • выявлении зависимости компании от других, её отношении к филиалам и корпорациям;
  • постоянном отслеживании производимых в компании изменений.

Во время проведения проверки не следует оценивать состояние контрагента только на данный момент. Необходимо спрогнозировать его возможное поведение в случае неисполнения обязательств.

Факторы, влияющие на оценку надежности контрагента

Проводя проверку, нужно получить информацию о:

  • публичности компании и её владельце и руководителе;
  • негативных отзывах в интернете;
  • участии в аукционах, тендерах и выставках;
  • наличие у неё активов, прибыли и долговых обязательств;
  • наличие у компании партнеров (информация об их регистрации);
  • судебных спорах с другими компаниями.

Алгоритм действий при проведении проверки

Во избежание возможных рисков в процессе ведения бизнеса, следует использовать следующий алгоритм основных действий для проведения проверки контрагента на его потенциальную добросовестность.

Запрос выписки из Единого госреестра регистрации юридических лиц

Если контрагент не отказался предоставить такую выписку, то следует после получения проверить её действительность, обратившись с запросом в территориальный регистрационный орган.

Получить выписку в электронном виде можно через официальный сайт ФНС России.

Одновременно можно попросить у потенциального партнера справку об отсутствии задолженности по налоговым платежам.

Сбор пакета документов о реальной деятельности компании

Собрав такие документы, можно дополнительно получить информацию о реальных действиях и возможностях контрагента:

  • его фактическом местонахождении;
  • наличии квалифицированных кадров и количестве штатных единиц;
  • прозрачности бухгалтерских операций:
  • достаточности финансовых средств.

Изучение ежегодной финансовой отчетности

Эта информация должна быть открытой не только для заинтересованно компании, но и для любых других пользователей (банковских учреждений, кредиторов, поставщиков, инвесторов, кредиторов, покупателей.). Информацию об отчетности контрагента можно бесплатно получить путем направленного в Росстат запроса.

Поиск информации о контрагенте в открытых Интернет-ресурсах

Кроме официальной информации, полученные через запросы можно попытаться получить бесплатные данные на интернет-ресурсах государственных органов, где есть специализированные сервисы для сбора и последующей проверки данных.

Сбор информации об общественной активности и публичности контрагента

Кроме общих данных, следует особое внимание уделить участию компании в разнообразных объединениях (саморегулируемых организациях, отраслевых ассоциациях). Чем больше партнеров у контрагента, тем надежнее он считается. Особенно если у него есть известные партнеры, а его собственники или руководители проявляют политическую или общественную активность.

Важно!

Можно поискать позитивную и негативную информацию о контрагенте на различных специализированных форумах и в СМИ, так как она также может повлиять на общее мнение о надежности.

Проверка партнера с помощью специальной информационной системы СПАРК

Это крупнейшая система, предназначенная для проверки контрагента, при помощи которой можно получить актуальные сведения. Это позволит существенно сократить время на поиски информации. Всю информацию можно получить на одной вкладке–карточке компании. Информация, полученная при помощи этой базы, может расцениваться в судебных инстанциях в качестве дополнительной доказательной базы.

При необходимости к этой работе можно подключить квалифицированных юристов, которые, имея большой опыт в этой области, сделают всё возможное, чтобы обеспечить компанию от недобросовестных контрагентов.