бесплатная предварительная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Регистрация юридических лиц

Мадрих - Юридическая компания

В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ 2017 года юридическим лицом является организация, имеющая в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении обособленное имущество, которым она отвечает по своим обязательствам. Каждое юридическое лицо в соответствии с ФЗ 129 «О государственной регистрации юрлиц и ИП» обязано быть зарегистрировано.

Особенности регистрации юридического лица

Регистрация юридических лиц начинается с подготовки документации.

Это одна из сложных и ответственных задач. Но после их сбора учредители компании должны правильно подать документы для регистрации.  

Какие документы нужны при регистрации юридического лица

В первую очередь нужно найти юридический адрес компании, где потом будет находиться офис руководства.

Главное, чтобы это была не просто справка, а чтобы адрес был на самом деле действующим и по нему можно было связаться с ответственным лицом.

После этого нужно собрать все учредительные документы, к которым относятся:

  • устав в двух подлинных экземплярах;
  • учредительный договор;
  • протокол собрания учредителей о создании компании;
  • приказ о назначении руководителя и главбуха.

Документы могут быть изготовлены не только на бумажных, но и на электронных носителях. В этом случае можно использовать специальное программное обеспечение, находящееся на официальном сайте ФНС РФ (nalog.ru). Копии документов в том случае должны быть отсканированы и заверены электронной подписью руководителя компании и затем нотариуса.

Куда подаются документы для регистрации

Закон о регистрации обязывает руководителя юридического лица заполнить заявление на основании единой формы Р11001, после чего его подпись заверяется нотариально. К заявлению и пакету документов прилагается оригинал квитанции об уплате госпошлины. Если учредителем компанию стало иностранное юридическое лицо, то ко всем документам должна быть приложена справка, подтверждающая его статус.

В соответствии с новыми правила, установленными в мае 2014 года, учредители компании могут не вносить всю сумму в уставной капитал до момента регистрации. Это можно сделать в течение четырех месяцев после регистрации.

Право регистрации юридических лиц получили налоговые органы по месту официального расположения юридического адреса компании. Документы в регистрирующий орган могут подать учредители компании лично, через своих представителей на основании нотариально заверенной доверенности или, направив их в электронном виде.

Если сведения о регистрации собраны в соответствии с законодательством, а документы оформлены правильно, то свидетельство о регистрации новой компании должно быть выдано в течение пяти рабочих дней после подачи заявления.

На руки после этого выдаются:

  • свидетельство о регистрации юридического лица в Едином госреестре юрлиц и выписка из ЕГРЮЛ;
  • первый экземпляр Устава с отметкой о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учёт в ФНС;
  • свидетельство о присвоении ИНН.

Быстро и правильно провести этот процесс смогут разбирающиеся во всех нюансах юристы специализированной компании, после чего на руки будет выданы необходимые документы, подтверждающие регистрацию юридического лица.