Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях различается с тем, что используют коммерческие организации. План счетов бухгалтерского учета устанавливается организацией самостоятельно, опираясь на законодательные критерии.

Определения и виды организаций, финансируемых из бюджета

Согласно нормам Федерального закона “О некоммерческих организациях” №7-ФЗ, под учреждениями бюджетной сферы понимают организации некоммерческого типа, открытые в Российской Федерации с целью оказания государственных и муниципальных услуг, реализации госпрограмм.

Существует три вида учреждений, финансируемых из бюджета:

  • казённые;
  • автономные;
  • бюджетные.

Бухгалтерский учет в них осуществляется согласно требованиям Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ.

Рассмотрим сравнительную характеристику регулирования деятельности каждого из трех видов:

Сравнительный критерий

Бюджетное

Автономное

Казённое

Какой закон регулирует бухгалтерский учет

Закон №7-ФЗ

Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ

Бюджетный Кодекс РФ

Чем занимается

Предоставляет населению услуги в области медицины, образования, социальной защиты, науки

Предоставляет населению услуги в области медицины, образования, социальной защиты, науки

Оказывает государственные услуги и выполняет определенные функции

Может ли использовать доход от деятельности в своих целях

Да

Да

Нет, все деньги перечисляются в бюджет

Источники финансирования

Субсидии

Субсидии

Средства из бюджета

Документ-основание расходования средств

План финансово-хозяйственной деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности

Бюджетная смета

Где открыт расчетный счет

В Федеральном казначействе

В казначействе и в банке

В Федеральном казначействе

Как правильно вести бухучет в бюджетном учреждении

Автономные, бюджетные и казенные учреждения ведут финансово-хозяйственную деятельность согласно следующим правилам:

  • учет в разрезе КОСГУ и КБК;
  • контроль за исполнением доходного и расходного раздела планового документа - сметы или ПФХД;
  • распределение расходов на кассовые и фактические.

Учреждения бюджетной сферы сдают отчетность в вышестоящие инстанции. Периодичность предоставления документов разная: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.

Инструкции по формированию и подаче отчетности, ее формы и правила их заполнения описаны в:

  • Приказе Минфина РФ “Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации” от 28 декабря 2010 г. №191н.
  • Приказе Минфина РФ “Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений” от 25 марта 2011 г. №33н.

Отличается от коммерческих организаций и бухгалтерский баланс учреждений бюджетной сферы. Различие заключается в структуре активов и пассивов.

Основные правила осуществления бухгалтерского учета в бюджетных, казенных и автономных учреждениях:

  1. Учет ведется исключительно в рублях.
  2. Он осуществляется непрерывно, начиная с даты государственной регистрации организации.
  3. Используется бюджетный план счетов, утвержденный Приказом Минфина РФ “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти...” от 1 декабря 2010 г. №157н.
  4. Операция регистрируется в форме двойной записи по корреспондирующим счетам.
  5. Аналитические данные должны быть идентичны оборотам и сальдо в разрезе синтетических счетов.
  6. Каждая операция должна быть зарегистрирована, проведена и подтверждена первичной документацией.

Учетную политику учреждения бюджетной сферы разрабатывают самостоятельно.

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

Организации используют бюджетный план счетов, утвержденный Приказом Минфина №157.

Указанный регистр актуален для государственных органов и для учреждений бюджетной сферы. Но в едином плане имеется отметка, что государственные организации разных типов должны использовать свой план счетов:

  • автономные — согласно Приказу № 183н от 23.12.2010;
  • бюджетные — в соответствии с Приказом № 174н от 16.12.2010;
  • казенные — Приказ № 162н от 06.12.2010.

Бюджетный план счетов состоит из балансовых и забалансовых счетов. Балансовые счета делятся на 5 типов:

  1. Нефинансовые активы.
  2. Финансовые активы.
  3. Обязательства.
  4. Финансовый итог
  5. Санкционирование расходов.

На забалансовых счетах отражается движение в стоимостной оценке тех активов, которые не принадлежат организации либо по установленным причинам не могут быть учтены на балансовых счетах.

Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.