бесплатная консультация
опытных юристов

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Как сделать возврат товара с рук согласно законодательству

Мадрих - Юридическая компания

Последние вопросы по теме: "Как сделать возврат товара с рук согласно законодательству"

Можно ли вернуть бывший в употреблении товар, проданный как новый?

В интернет-магазине Вайлдберрис мне продали бывший в употреблении товар (брюки, перешитые прежним владельцем). Срок возврата истек, заметила я это слишком поздно. Есть ли у меня возможность вернуть товар в магазин.

Ирина, г. Москва
Как сделать возврат товара с рук согласно законодательству
 
Юрист: Алексей Саченков
сейчас offline
В интернет-магазине Вайлдберрис мне продали бывший в употреблении товар (брюки, перешитые прежним владельцем). Срок возврата истек, заметила я это слишком поздно. Есть ли у меня возможность вернуть товар в магазин.
Ирина

Добрый день!

Вернуть данный товар можно в течении 2х лет!

ст. 395 ГК РФ).

Если покупали товар за наличные, то деньги могут вернуть также наличностью или перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные покупателя, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.

В то же время не все товары подлежат обмену. Перечень таких товаров-исключений установлен Постановлением Правительства РФ № 55. Товары из этого перечня потребитель не может обменять на аналогичные, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Кроме того, закон не разрешает обменивать или возвращать деньги за качественные продовольственные товары (продукты питания, корма для животных, БАДы, пищевые добавки и т. д.). Такие товары можно вернуть лишь в случае, если:

  • товар оказался некачественным (ст. 18 Закона);
  • не было сведений о товаре или продавец сообщил недостоверную информацию (ст. 12 Закона).
ст. 10 Закона и п. 11 Постановления, если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю обязаны сообщить об этом. Эта информация может быть на ярлыке, ценнике или в договоре. Потребитель вправе отказаться от товара и вернуть деньги, если ему не сообщили, что товар является б/у  или продавец утаил информацию о скрытых дефектах (ст. 12 Закона). При возврате денег продавец не вправе удерживать какую-либо сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Если продавцом не были оговорены недостатки товара, покупатель вправе потребовать (п. 27 Постановления):

  • замены на товар аналогичной или другой марки (модели, артикула);
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного ремонта товара или возмещения расходов на ремонт своими силами.

Потребитель может заявить одно из указанных требований в письменном виде вне зависимости от наличия гарантии у товара.

Если же покупателю сообщили все сведения о недостатках товара и (или) о том, что он был в употреблении, такой товар считается товаром надлежащего качества. В отношении таких товаров действуют обычные правила их возврата или обмена. Так, потребитель вправе:

  • обменять товар, если он не подошел по цвету, размерам, прочим характеристикам (ст. 25 Закона);
  • вернуть или заменить товар на гарантии, если возникли новые недостатки, которых не было в момент покупки (ст. 18 или ст. 21 Закона).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 
Юрист: Роман Исаев
сейчас online

Если товар был выставочным и продавец на это не указал, то в данном случае можно пробовать предъявлять претензию, главный вопрос в том, доведена ли была до вас эта информация.Использование экспертизой будет думаю подтвердить думаю сложно, поскольку обычно экспертиза анализирует износ каких-либо внутренних деталей, здесь же думаю только ваши доказательства будут