бесплатная консультация
опытных юристов

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Ни денег, ни образования

Мадрих - Юридическая компания

Последние вопросы по теме: "Ни денег, ни образования "

Как вернуть деньги, внесенные за обучение в коммерческом ВУЗе, лишенном аккредитации?

Добрый день! Моя дочь проходила обучение в коммерческом ВУЗе. В прошлом году ВУЗ был лишен аккредитации. Деньги за обучение были внесены мною за год вперед. Перевод в другой ВУЗ не был предложен.

Как правильно составить претензию на возврат денежных средств?. Ранее заявление на возврат осталось без движения. Отправляли по электронной почте копии договора и квитанции за оплату (как нам предложили ранее в том же заведении) - тоже тишина. Как быть?

Киреева Юлия Юрьевна, г. Мытищи
Ни денег, ни образования
 
Юрист: Надежда Савельева
сейчас online

Здравствуйте, в период, пока у ВУЗа была аккредитация и лицензия, вы получали образовательные услуги согласно договору. А вот за период с того момента, как учебный процесс прекратился (ВУЗ лишился аккредитации или лицензии, в связи с чем образовательная услуга перестала соответствовать договору), вы вправе потребовать возврат денежных средств.



Для этого необходимо составить претензию в письменном виде. ВУЗ должен ответить на неё также письменно. Но даже если ВУЗ не ответил вам, то после 10 дней с момента предъявления претензии, вы имеете право на неустойку. Неустойка за нарушение срока возврата оплаты за обучение выплачивается в размере 3 % от подлежащей возврату суммы за каждый день просрочки. 

Если ВУЗ не вернет вам полагающуюся по закону сумму, то вы можете обращаться в суд и получить также компенсацию морального вреда и штраф до 50% от суммы подлежащей возврату оплаты за обучение, неустойки, компенсации морального вреда.

Перечитайте внимательно договор, может быть в нем прописаны условия возврата стоимости обучения при расторжении договора по независящим от сторон причинам.

Так что не ждите реакции ВУЗа, составляйте исковое заявление, прилагайте доказательства направления претензии и отсутствия ответа ВУЗа. Такое поведение (молчание и бездействие) руководства ВУЗа и будет основанием для выплаты Вам морального вреда и штрафа в соответствии с Законом о защите прав потребителей.  

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/
5. Управление Роспотребнадзора, рассматривает все жалобы потребителей, к ним относятся и потребители банковских услуг, т.е. и должников.
 Почтовый адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18 строение 5 и 7.
Интернет-приемная
http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php
2. Министерство внутренних дел РФ. (МВД РФ)
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Житная, 16
Интернет приёмная МВД РФ
https://mvd.ru/request_main
Просите привлечь обидчиков вот по этой статье КОАПРФ.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Не предоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вариант 2.
ШАГ 1. Пишем исполнителю (продавцу) претензию. Устанавливаем срок исполнения 10 дней. Отправляем заказным письмом с уведомлением. В случае отказа, обращайтесь в суд о расторжении договора, уплаты неустойки, компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 ЗоЗПП). 
ШАГ 2. Подаём в суд иск о защите прав потребителя.
?Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст 55-59 ГПК РФ.
Основания: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
§3.  Ссылки на законы могут быть предоставлены по отдельному запросу в приватном порядке.
§4.  Если Вы хотели узнать, что, то другое уточните свой вопрос. Прямо под ответом.
 
http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/
5. Управление Роспотребнадзора, рассматривает все жалобы потребителей, к ним относятся и потребители банковских услуг, т.е. и должников.
 Почтовый адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18 строение 5 и 7.
Интернет-приемная
http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php
2. Министерство внутренних дел РФ. (МВД РФ)
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Житная, 16
Интернет приёмная МВД РФ
https://mvd.ru/request_main
Просите привлечь обидчиков вот по этой статье КОАПРФ.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Не предоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вариант 2.
ШАГ 1. Пишем исполнителю (продавцу) претензию. Устанавливаем срок исполнения 10 дней. Отправляем заказным письмом с уведомлением. В случае отказа, обращайтесь в суд о расторжении договора, уплаты неустойки, компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 ЗоЗПП). 
ШАГ 2. Подаём в суд иск о защите прав потребителя.
?Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст 55-59 ГПК РФ.
Основания: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
§3.  Ссылки на законы могут быть предоставлены по отдельному запросу в приватном порядке.
§4.  Если Вы хотели узнать, что, то другое уточните свой вопрос. Прямо под ответом.