бесплатная консультация
опытных юристов

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Бесплатная
консультация

8 495 118-24-82 Москва и область
8 812 425-67-81 Санкт-Петербург и область

Поломали телефон в сервисе

Мадрих - Юридическая компания

Последние вопросы по теме: "Поломали телефон в сервисе"

СЦ сломал телефон

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста как поступить в следующей ситуации. В июле этого года я отнес телефон в СЦ для ремонта, он вообще не работал, но внешне был целый. В договоре было написано что максимальный срок ремонта 45 дней, но ремонт длился 48 дней. Эта ситуация меня не смутила, я заплатил за ремонт телефона 10000р (замена печатной платы и динамиков), забрал телефон и гарантию на ремонт 30 дней. В течении недели выяснилось что не работает фронтальная камера и в сервисном центре приняли телефон обратно. После трех недель ремонта я пришел забирать телефон, с меня потребовали 750 руб за доп работы, перепрошивку которую никто не согласовывал, но после 5 минут выяснений от этого отказались, после чего дали проверить телефон, камера работала, но телефон имел трещины по корпусу, задняя панель отваливалась и я был просто в шоке...мне предложили оставить его так как ни администратора не старшего не было. Подскажите пожалуйста на что я могу рассчитывать в данной ситуации, и как сне вести диалог. заранее спасибо.

Александр, г. Санкт-Петербург
Поломали телефон в сервисе
 
Юрист: Станислав Федоренко
сейчас online

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. 

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

http://spb-applelab.pro/ на данный телефон на ремонт я потратил порядка 20 тысяч. Что мне делать ? Как правильно написать жалобу и к кому обращаться ? И можно ли претендовать на какую либо компенсацию ?
Александр, г. Санкт-Петербург
Поломали телефон в сервисе
 
Юрист: Фёдор Нейронов
сейчас online

Здравствуйте, Александр!

В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала или с вещью заказчика, то исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Передача материала исполнителю оформляется актом приема-передачи, в котором обязательно указываются все характеристики материала — цвет, состав, текстура, количество или объем. Если на материал требуется сертификат, то это также прописывается в акте. Такие условия предусмотрены также при передаче товара в ремонт. Нужно описать недостатки, которые послужили поводом для ремонта, а также внешнее состояние товара. В акте не должны указываться дефекты, которые в действительности отсутствуют.

Законодательство предусматривает обязанность исполнителя немедленно предупредить потребителя и приостановить выполнение работы в случае обнаружения непригодности или некачественности материала (вещи) потребителя. Если потребителя уведомили, но он не заменил материал или вещи, то исполнитель может отказаться от выполнения работ и потребовать вернуть затраты на исполнение заказа.

Если у товара (материала, вещи) появились повреждения или дефекты, которых не было при передаче в работу, если товар (материал, вещь) вышел из строя, сломан или вовсе утерян, то исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его другим товаром (материалом, вещью) такого же качества. Если замена отсутствует, то исполнитель обязан выплатить потребителю двукратную цену поврежденного или утраченного товара (материала, вещи) и все сопутствующие расходы.

В случае отказа исполнителя возместить ущерб, нужно провести независимую экспертизу качества товара (материала, вещи). Экспертиза установит по чьей вине появились новые дефекты — по вине исполнителя или потому что товар (материал, вещь) изначально некачественные. После этого необходимо обратиться в суд с требованием возместить убытки, расходы на проведение экспертизы и компенсировать моральный вред.

Исполнитель освобождается от ответственности в двух случаях:

  • если он предупредил об особых свойствах материала (вещи), которые могут привести к утрате (повреждению);
  • если указанные особые свойства материала не могли быть обнаружены при надлежащей приемке материала (вещи) в работу.
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

(ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

То есть надо потребовать от исполнителя документ о том, что на текущий момент, после произведенного им ремонта, в телефоне сгорел процессор — возможно, это будет Ваш экземпляр подписанного им документа о приемке в ремонт, где указан вид соответствующий вид поломки.

Затем потребовать возместить двукратную цену утраченного в результате ремонта процессора, а также расходов по оплате ремонта.

 
Юрист: Ольга Варапанова
сейчас offline

Извините, не ст. 29, а ст. 35 Закона.

 
Юрист: Ольга Варапанова
сейчас offline

Тем не менее это не освобождает исполнителя от ответственности за сохранность сданной в ремонт вещи.

Взявшись за ремонт, исполнитель обязался произвести его.

 
Юрист: Ольга Варапанова
сейчас offline

Претензию направлять исполнителю, лучше письмом с описью вложения. За составлением документа Вы можете обратиться к любому юристу в чат или в раздел «Документы».

 
Юрист: Ольга Варапанова
сейчас offline

Главное, чтобы его содержимое было читаемо. Ну и Вам, конечно, нужен документ о том, что после ремонта процессор сгорел.

 

Как быть, если сервисный центр сломал телефон?

Добрый вечер ,такая ситуация ,сдали на ремонт телкфон ,нужно было поменять батарею ,все остальное было исправно ,и при получении меня уведомили что не работает разъём аудио,и ремонт его будет стоить 1900,уверен что либо они при ремонте поврелили либо при разборке устройства ,проблема в том что при подписании акта о работе был пункт (клиент принимает на себя риск связанный с возможным проявлением при ремонте скрытых дефектах ,как быть в этом случае ?ведь мы уверенны что все остальное было исправно

Михаил, г. Екатеринбург
Поломали телефон в сервисе
 
Юрист: Елена Искибаева
сейчас online

Здравствуйте Михаил!

Подавайте письменную претензию на основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей», статьи 1064 ГК РФ и требуйте компенсацию ущерба, либо ремонт за счет сервисного центра.

В случае отказа проводите независимую экспертизу и если Ваши доводы о том, что поломка произошла в результате виновных действий мастера, то можете обращаться в суд с исковым заявлением.

Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.

 
Юрист: Елена Искибаева
сейчас online

дело в том, что данного дефекта могло и не быть, тут надо экспертизу проводить относительно природы возникновения данной поломки. То есть вполне вероятно, что разъем работал и сломаться он мог только по причине неправильных действий мастера. Наверное Вы бы заметили поломку разъема если бы она была.

И при этом Вы вправе отказаться от ремонта разъема, никто не вправе Вас принудить к оплате ремонта если Вы в нем не нуждаетесь (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).

 
Юрист: Елена Искибаева
сейчас online

Разъем сломан или нет?

 
Юрист: Елена Искибаева
сейчас online

Был ли он сломан на момент передачи телефона? Это же очевидная поломка, как правило.

 
Юрист: Елена Искибаева
сейчас online

в таком случае имеется смысл подать претензию и затем в случае отказа обратиться к эксперту за заключением для обращения в суд. Вероятно, что тут без внешнего воздействия при разборке телефона не обошлось.

 
Юрист: Елена Искибаева
сейчас online

В тексте претензии укажите на выявленные недостатки и просите их устранить, либо компенсировать ущерб. Укажите намерение решать вопрос в судебном порядке если будет отказано в удовлетворении требований претензии. Ответ Вам должны дать в течение 10 дней со дня подачи. Претензию подготовьте в 2 экземплярах. На втором экземпляре попросите поставить дату и подпись ответственного сотрудника.

В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).