
Лицензирование частной охранной деятельности регулируеться ст. 11.2 ч. 2 закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498 «О лицензировании частной охранной деятельности».
Лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается соответствующим подразделением лицензирования МВД России сроком на 5 лет.
Важно! Единственно возможной организационно-правовой формой для охранных предприятий является — общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом не менее 100000 рублей.
Лица, не имеющие гражданства, иностранцы не могут быть учредителями охранного предприятия. Руководитель может заниматься только преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, и не имеет право замещать должности государственной/муниципальной службы, выборные должности, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника.
Для получения лицензии следует обратиться в органы внутренних дел по месту нахождения коммерческой организации.
Обязательный пакет документов:
- заявление;
- квитанция об уплате госпошлины в размере 7500 рублей.
- устав юридического лица (копия);
- выписка из ЕГРЮЛ (копия);
- копия паспорта учредителей и руководителя охранного предприятия;
- копия диплома руководителя о наличии высшего образования, документ о прохождении курсов повышения квалификации руководителя;
- копия удостоверения охранника руководителя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
- перечень видов охранных услуг, которые планируется осуществлять.
Если заявитель не предоставил правоустанавливающие документы юридического лица, то лицензирующий орган в рамках межведомственного взаимодействия может самостоятельно их запросить в налоговой инспекции, где поставлен на учет ООО.
В зависимости от того, что именно планируется охранять, а также какие смежные услуги оказывать надо будет предоставить дополнительные документы.
Так, если ваша организация хочет принимать участие в охране при проведении массовых мероприятий, то следует предоставить:
- разрешение, подтверждающее доступ к радиочастотам;
- документ о наличии в собственности или аренде средств связи.
В соответствии с законодательством охранные предприятия могут оказывать населению консультации по вопросам защиты от противоправных посягательств. В таком случае в штате организации должен быть юрисконсульт с профильным образованием. Для подтверждения этого к основным документам надо приложить копию штатного расписания организации и должностную инструкцию юриста (копию).
Если планируется не только охранять недвижимые объекты, но и проектировать, производить монтаж и обслуживать технические средства охраны на них, то нужны:
- служебное огнестрельное оружие и специальные средства;
- защитные шлемы и жилеты;
- квалифицированный работник с навыками обслуживания средств охраны;
- транспорт.
Также надо будет подтвердить наличие оперативной связи между работниками предприятия с ОВД и дежурным подразделением своей организации, работающей круглосуточно.
Если документы не заверены нотариально, то вместе с копиями надо взять с собой оригиналы.
Срок рассмотрения и проверки документов не более 40 дней. По истечению этого периода принимается решение о предоставлении лицензии, либо об отказе.
Лицензия, либо мотивированный отказ с отсылкой на нормативно-правовую базу вручается лично или направляется почтой заказным письмом с уведомлением в течение 3 дней с момента подписания.
Важно! Лицензия выдается сроком на пять лет, потом возможно её продление.
Таким образом, если у вас есть вопросы по сбору и подаче документов в лицензирующий орган, то вы можете обратиться за квалифицированной помощью к юристу, который на платной основе даст исчерпывающую консультацию.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.