Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Общество с ограниченной ответственностью - это юрлицо, создать которое может как один гражданин, так и группа лиц. Регистрацией новых субъектов хозяйствования занимается Федеральная налоговая служба по месту будущего юрадреса. Но возможна и подача документов в налоговую через МФЦ, если учредителям неудобно обращаться в фискальное ведомство напрямую. Регистрация ООО через МФЦ проходит по тем же правилам, что и в налоговой, но займет больше времени.  

Зачем обращаться в МФЦ при регистрации ООО

Центры не производят сами регистрационных действий, но помогают заявителям:

  • консультационно - сотрудники МФЦ предоставляют списки необходимых документов по каждому виду оказываемых госуслуг, разъясняют особенности оформления заявлений, сбора справок и прочего;
  • сэкономить время на поездку в нужное учреждение, например, когда оно располагается далеко от дома или места работы заявителя;
  • проверить полноту поданного пакета документов и правильность заполнения бланков перед отправкой - это снижает вероятность отказов профильных ведомств в предоставлении необходимой заявителю услуги;
  • в удобное время получить готовые документы государственных учреждений.

При этом важно удостовериться, что выбранный для регистрации МФЦ предоставляет услуги регистрации для ИП и ООО и сотрудничает с необходимым подразделением ФНС. 

Особенности регистрации ООО через многофункциональный центр

Ключевая особенность - дополнительный срок ожидания. Так как Центр является посредником между учредителями и налоговой, потребуется дополнительное время на передачу пакета документов в ФНС и возращение заявителю свидетельства о регистрации и выписки из единого госреестра юрлиц. Если на регистрацию напрямую в налоговой службе уйдет около 5 рабочих дней, то при обращении через Центр ООО появится в ЕГРЮЛ через 6-8 дней.

Еще одно неудобство при пользовании услугами Центра - при подаче документов через МФЦ заявление на регистрацию ООО придется заверить у нотариуса. Если учредитель обращается в ФНС лично, удостоверение не требуется.

Пошаговая инструкция по регистрации ООО через МФЦ

На предварительном этапе учредитель или группа учредителей должны:

  • определиться с названием будущего бизнеса, желаемой системой налогообложения и видом деятельности по ОКВЭД;
  • оформить решение единственного собственника или протокол собрания учредителей о создании компании и заключить договор об учреждении ООО;
  • разработать устав компании - это опорный документ, который регламентирует права и обязанности учредителей и участников, правила входа в общество и выхода из него, возможность продажи долей другим участникам или третьим липам, устанавливает размер уставного капитала и другие значимые нормы;
  • выбрать юридический адрес - им может быть квартира одно из учредителей или помещение, о приобретении или аренде которого уже проведены предварительные переговоры.

Действующая редакция закона об ООО позволяет вносить средства в уставной капитал уже после регистрации общества, но его будущую сумму и распределение долей следует согласовать между учредителями заранее. Срок оплаты долей указывается в договоре между соучредителями, но не может превышать 4 месяца с момента регистрации.

После этого можно выбрать удобно расположенный многофункциональный центр и забронировать время приема через сайт организации или с помощью талончика электронной очереди. В назначенное время следует явиться в МФЦ с:

  • заполненным заявлением на регистрацию ООО - оформляется на специальном бланке по форме Р11001;
  • документально оформленным решением учредителя или протоколом собрания учредителей о создании предприятия;
  • двумя экземплярами устава ООО;
  • документами на помещение, где буте юрадрес компании - выписка из госреестра недвижимости о праве собственности  одного из учредителей или гарантийное письмо компании-арендодателя;
  • квитанцией об оплате госпошлины - в 2019 году платеж составляет 4 тысячи рублей.

Вступившая в силу с 1.01.2019 скидка при регистрации бизнеса касается только подачи документов через интернет-сервисы ФНС. При обращении в МФЦ платить все равно придется.

Если все оформлено корректно, через неделю заявителю придет уведомление о выполнении процедуры регистрации. Можно назначать руководство, получать печать, открывать счет и начинать деловую активность.

Отказать в создании общества с ограниченной ответственностью могут из-за:

  • ошибок в предоставленных документах;
  • выбранный адрес будущей компании уже числится в базах налоговой службы как место массовой регистрации;
  • учредителем выступает лицо, которому решением суда запрещено заниматься данной деятельностью, или которое уже является учредителем или руководителем шести других юрлиц, исключенных из ЕГРЮЛ.

Во избежание трудностей при регистрации ООО следует привлечь к подготовке документов юриста, а также проверить репутацию руководителя и других учредителей, если вы не были знакомы ранее, «чистоту» будущего юрадреса.  

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499-577-03-62