Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как для Арбитражного суда зафиксировать факт отказа продавца передать товар?
3

Нашу организацию арбитражный суд обязал принять товар, но при телефонном разговоре с продавцом, выяснилось что этого товара уже нет. Продавец обещает предоставить товар через 3-4 недели. Но нам этот товар и в помине не нужен.

Нам необходимо зафиксировать факт отсутствия товара у продавца, чтобы на этом основании расторгнуть договор. Письмо о том что мы едем принимать товар такого то числа мы уже выслали, т.е. заранее предупредили о своем визите.

Вопрос:

Как зафиксировать факт отсутствия товара у продавца (или отказ передать товар) так, чтобы это послужило доказательством в арбитражном суде?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
Спасибо!
  • Здравствуйте, Олег! 

    Во-первых, на руках необходимо иметь доказательства того, что Покупатель получил соответствующее уведомление о Вашей готовности принять товар (подпись уполномоченного лица на втором его экземпляре; опись вложения и уведомление о вручении письма, если уведомление было отправлено по почте). 

    Во-вторых, советую Вам произвести запись телефонного разговора с уполномоченным представителем Продавца, благо есть приложения на мобильный телефон. Запись должна фиксировать отказ или ссылки на невозможность Продавца предоставить товар в указанную дату, а также на отказ, либо согласие составить о том соответствующий акт. 

    В-третьих, электронная переписка, содержащая ссылки на отсутствие у Продавца товара также будет иметь значение. 

    В-четвертых, в том случае, если товар крупногабаритный и Вы предполагаете забирать его транспортной компанией допустимо использование документов транспортников, фиксирующие отказ от предоставления товара, свидетельские показания водителя. 

    В-пятых, если для транспортировки товара не требуются услуги транспортной компании, Вы можете сделать акцент на том, что в дату передачи товара, находились в пункте приема — опять же, в зависимости от обстоятельств, можете приехать на такси из пункта А в пункт Б, о чем взять соответствующую надлежаще заверенную справку службы такси, с указанием даты, времени, маршрута, факта оплаты услуги по перевозке. 

    В-шестых, настаивайте на составлении акта, фиксирующего отказ/невозможность Продавца выдать товар. Производите запись разговора, лишним не будет. 

Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.