Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Могут ли отключить газ за неуплату? При соблюдении определенного порядка действий, ресурсоснабжающие компании имеют на это право. Но кроме отключения услуг управляющая компания и поставщики могут применить и другие меры. Если поставщики уже отключили свет за неуплату -  что делать зависит от возможности быстро погасить задолженность или готовность обжаловать действия коммунальщиков. 

Отключили свет, воду, газ за неуплату

Статья 153 Жилищного кодекса РФ вменяет оплату услуг ЖКХ в обязанность каждому совершеннолетнему, живущему в частной или муниципальной квартире. Вносить средства следует до 10 числа каждого месяца за услуги, потребленные в предыдущем месяце. Или в сроки, указанные в договоре с поставщиком. Оплачивать ЖКУ обязательно, но жильцы имеют право:

  • оформить субсидию, если жилищное и финансовое положение семьи соответствует нормам данного вида господдержки, установленным ЖК РФ, Постановлением Правительства №761 и региональными нормативным актами;
  • получить льготы, если в семье есть лица, имеющие на это право по законам "О ветеранах", "О соцзащите инвалидов";
  • получить перерасчет начисленного платежа за газ, свет или воду за период, если жильцы уезжали и не могли пользоваться услугами - предоставляется за период от 5 дней и только при условии, что счетчики в квартире не могут быть установлены по техническим причинам.

Право отключить жилье от коммуникаций или ограничить доступ к ним на начальном этапе накопления долгов коммунальщикам предоставлено Постановлением Правительства № 354 "О предоставлении коммуслуг...". При длительном игнорировании обязанностей по оплате и накоплении внушительных долгов, граждане могут быть выселены из жилья, занимаемого по договору соцнайма или лишиться частного жилища в рамках взыскания задолженности по суду. 

Когда могут прекратить оказание услуг ЖКХ

11-й раздел Постановления "О предоставлении коммуслуг..." позволяет ограничить или прекратить подачу ресурсов неплательщику при накоплении долга за конкретную услугу в размере двухмесячной абонплаты или на уровне потребления за этот период. При этом коммунальщики обязаны соблюдать следующий порядок действий:

  1. Направить должнику официальное предупреждение об ограничении доступа к услугам в случае неоплаты долга в течение 20 дней со дня получения уведомления.

Важно! Документ должен быть доставлен лично в руки должнику под роспись или письмом с уведомлением. Также предупреждение может быть вписано в очередную квитанцию на оплату или иным способом, который позволяет зафиксировать дату и факт получения жильцом нужной информации.

  1. При условии неоплаты, на 21 день поставка ресурсов может быть ограничена, но не прекращена.
  2. Если инженерные сети не позволяют ограничить снабжение, или же вопреки снижению напора воды или подаче ресурсов по часам, должник не рассчитался – еще через 10 дней поставщик вправе полностью отрезать квартиру от получения неоплаченных услуг.

Минимальный срок, когда может быть отключен свет, газ или другие коммунальные ресурсы - 3 месяца после последней оплаты. Если жилец нерегулярно или не в полном объеме, но вносит платежи - санкции к нему будут применены позже, по мере накопления задолженности в размере 2-месячного платежа в сумме. 

Кто вправе приостановить подачу коммунальных ресурсов

Решение об отключении ЖКУ принимаются руководством организации, обслуживающей многоквартирный дом и обеспечивающий поставку каждого вида коммунальных ресурсов конкретному потребителю. В зависимости от формы управления домом, это может быть:

  • управляющая компания;
  • индивидуальный предприниматель, заключивший соответствующие договоры с производителем ресурса и жильцами;
  • товарищество собственников жилья;
  • жилищно-строительный кооператив.

Важно! Отдельное право на отключение за долги за нарушение правил пользования услугами имеют газоснабжающие компании. 

Какие услуги ЖКХ отключить не могут

Согласно пункту 119 Постановления №354, даже при длительных неплатежах коммунальщики не отключают:

  • отопление - инженерная инфраструктура не позволяет отключить одного абонента, так как это повлияет на циркуляцию теплоносителя в квартирах добросовестных плательщиков;
  • холодное водоснабжение. Хотя при наличии технической возможности, поставщик может  ограничить поставку услуги - снизить напор. Запрет не распространяется на канализацию, без которой пользование водоснабжением затруднено. 

Действия потребителя после прекращения услуг ЖКХ

Обнаружив пропажу света или другого коммунального ресурса, жилец должен:

  • зафиксировать, получал ли он предупреждение о необходимости оплатить;
  • обратиться к поставщику услуги для уточнения причины отключения - неплатежи или авария, плановые работы. 

Можно ли самому подключить свет, воду, газ

Даже если ограничение реализовано оборотом вентиля или отсоединением проводов, самостоятельно подключаться обратно нельзя по двум причинам:

  1. За самовольное подключение света или газа жилец может быть оштрафован на 10-15 тысяч рублей по статье 7.19 КоАП РФ.
  2. Если вследствие неквалифицированного вмешательства в инженерные сети произойдет авария, виновник будет нести ответственность за ее последствия. По статье 215.2 УК РФ гражданин может быть оштрафован на сумму до полумиллиона рублей, если в результате его действий коммунальное оборудование жизнеобеспечения выйдет из строя. Если при аварии погибнет человек, наказание может составить до 7 лет лишения свободы с выплатой штрафа до 80 тысяч рублей. 

Что делать, если отключили свет за неуплату

Разрешать конфликты с коммунальщиками следует в правовом русле. Если долг начислен правомерно и при отключении соблюдены требования по предупреждению должника, ему нужно:

  • в минимальные сроки погасить задолженность и оплатить услуги по обратному подключению. Возобновление услуги должно произойти в течение 2 дней после оплаты. Для ускорения процесса квитанцию лучше лично предоставить в УК;
  • заключить с поставщиком услуг договор реструктуризации - соглашение о погашении долга частями на протяжении определенного периода - 1-3 года. Коммунальные услуги будут восстановлены в должном объеме после первого платежа, а реструктуризированный долг в период действия договора не будет являться основанием для нового отключения. 

Если действия по отключению электричества и других услуг незаконны

Поводом для обжалования действий коммунальщиков могут быть необоснованное отключение абонента, несоблюдение сроков предупреждения и отключения. В зависимости от обстоятельств, жилец может обратиться в:

  • подразделение жилищной инспекции;
  • органы местной власти, курирующие жилищно-коммунальную сферу;
  • прокуратуру;
  • Роспотребнадзор;
  • суд.

Если причиной отключения была ошибка со стороны УК или сбой в прохождении платежей, образовавший фиктивную задолженность, то нужно обратиться к руководству управляющей организации. После предъявления квитанций, подтверждающих добросовестность пользователя, подача коммунальных услуг должна быть возобновлена в кратчайшие сроки и без дополнительных платежей от гражданина. 

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499-577-03-62