Услуги, которые может предоставить юрист кадровик, сэкономят время на решение трудовых вопросов с работниками. Консультация кадровика онлайн может быть получена бесплатно в любое время. Для этого нужно задать вопрос и указать электронную почту или телефон для связи.
Основные услуги по кадровым вопросам
В основные услуги юриста-кадровика входит:
- Ответы на вопросы по трудовому законодательству.
- Восстановление документации для учета сотрудников.
- Проведение оценки учета работников и фактического наличия всех необходимых документов.
- Помощь в постановке на учет персонала.
- Оказание помощи в ведении документооборота.
- Разработка НR-политики организации.
Примеры из практики
Часто задаваемые вопросы:
- Клиент работал в небольшой организации, в которой отсутствовал в штате кадровик.
- Делопроизводство было возложено на бухгалтера.
- Руководитель предприятия решил провести реорганизацию предприятия, т.е. ликвидировать все отделы и создать новые.
- Набрать новых сотрудников: оценщиков, кадастровых инженеров. С ними планируется заключение срочных трудовых договоров на 1 год.
- Со старыми работниками расторгаются бессрочные договора и будут заключаться срочные.
Ликвидация отделов ведет за собой ликвидацию должностей, что является сокращением. Договора расторгаются по п.2 ст.81 Трудового кодекса РФ.
Дополнительно проводится:
- Новое штатное расписание утверждается руководителем после ликвидации должностей.
- Уведомление всех работников за 60 дней до увольнения и предложение имеющихся на предприятии вакансий.
- Уведомление Центра занятости.
- Выплата компенсаций за неиспользованный отпуск, задолженностей по зарплате, выходных пособий в размере среднемесячного заработка.
Особенности трудовых консультаций
Консультацию юриста кадровика можно разбить на два основных этапа:
- Проведение анализа. Он начинается с определения темы и постановки задачи для консультирования. На этом этапе юрист делает анализ предыстории событий. Рассматривает ситуацию, которая привела к необходимости обращения за консультацией. Происходит сбор дополнительной информации о кадровых процессах в учреждении, диагностируется ситуация и разрабатывается программа консультации.
- Программирующий. На этом этапе достигается поставленная цель активации сотрудников компании для достижения необходимых результатов. С этой целью создается три среды:
- развивающая, которая формирует искусственный процесс в компании. Цель — научить сотрудников способам решения проблем.
- поддерживающая, создание условий для успешного протекания процесса.
- закрепляющая, в которой происходит переход созданного процесса в саморегулируемый.
Случаи, когда компании необходимо обращение за помощью к юристу кадровику:
- Пришло время изменить порядок управления коллективом, произвести оптимизацию численности сотрудников, как управленцев, так и исполнителей. Необходимо сократить временные затраты на выполнение отдельных решений, убрать мешающий поток информации, который замедляет работу.
- Руководитель сомневается в правильном распределении обязанностей среди своих сотрудников. Необходима помощь в оценке личностных и профессиональных качеств сотрудников, а также правильное распределение между ними нагрузки.
- В кадровой службе назрела проблема, которую необходимо решить, а именно обучить кадровиков быстро и эффективно проверять кадры. В случае необходимости провести реорганизацию отдела и планировки его работы.
- Необходимо сформировать коллектив и корпоративную культуру, что обеспечит комфортный микроклимат организации и повысит ее конкурентоспособность на рынке.
Подготовка процессуальных документов
Кадровая документация — это приказы, договора, уведомления, дополнительные соглашения и т.д по сотрудникам предприятия. По спорным вопросам при увольнении, может правильно дать консультацию только юрист, который знаком с судебной практикой. Только юрист-кадровик сможет квалифицированно подготовить процессуальные документы.
Любое обращение в судебные органы начинается с составления письменного заявления — судебного иска. При составлении иска самостоятельно гражданин или руководитель компании рискует не получить ответ на составленное заявление. И основная причина — документ не соответствует основным правилам и порядку подачи.
Положительное решение при рассмотрении дела в суде зависит от умения правильно составить исковое заявление, ходатайство, претензию, жалобу.
При подготовке искового заявления необходимо учесть:
- В какой суд направлять документы.
- Указать на нарушение, которое ущемляет права, свободу или законные интересы.
- Подробно описать все обстоятельства, на которых базируются требования, и привести тому доказательства.
- Необходимость предоставления суду информации о соблюдении досудебного обращения.
- Расчет и оплата госпошлины.
- Приложить к заявлению перечень доказательств и документов, которые подтверждают их.
Юрист при подготовке процессуальных документов сможет придерживаться следующих критериев:
- Последовательность.
- Лаконичность.
- Аргументированность.
- Все подкрепляется ссылками на действующее законодательство.
- Максимальная доходчивость.
- Отсутствие трудно воспринимаемых формулировок.
Какие виды процессуальных документов существуют:
- Досудебная претензия.
- Ответ на претензию.
- Исковое заявление.
- Отзыв на исковое заявление.
- Ходатайство.
- Мировое соглашение.
- Апелляционная жалоба.
- Кассационная жалоба.
- Заявление о выдачи исполнительного листа.
- Жалоба на действие/бездействие судебного пристава.
- Заявление об обеспечении исковых требований.
- Ряд других документов.
Юрист кадровик может содержательно и лаконично отразить в исковом заявлении суть проблемы, сославшись на соответствующие нормативные акты и приложив необходимые документы.