Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как защитить себя от использования подарочных и бесплатных кодов при использовании съема машин?
3

Уже 2 раза обсуждали данную ситуацию, но обновляю свой топик из-за новых «сведений»:

Ситуация следующая:

Клиент зарегистрировался в системе CarSharing (аренда автомобиля) и платит за каждую минуту езды. На день рождение ему прислали подарочный код на бесплатные 10 минут.

В течении месяца после регистрации клиент получает информацию, что есть «обход» системы и можно за умеренную плату + самому зарегистрировать «своих» друзей, кто получит каждый по 10 минут и без труда эти минуты можно зацепить к своему аккаунту и кататься как-бы «бесплатно». Так же эти коды можно найти и в онлайне, кому-то они не нужны, кто то их отдает, где то можно попросить или купить на Ebay. Но суть претензии не в этом где и откуда.

Кто то в фирме аренды через год, случайно, увидел, что есть такие клиенты кто «катается» «бесплатно» по их кодам, что они высылают как подарки и все это творит 1 личность. Его блокируют и после такой «обиды», фирма подает заявление в полицию в пометкой мошенничество и манипуляция данных с целью обогащения.

И так, вот сама суть: Клиента обвинили в использовании СПАМ машин по созданию аккаунтов. В пометке стоит: подозреваемый сделал манипуляции с использованием автоматических систем на российских серверах (это так назвали mail.ru), после чего благодаря манипуляциям и автоматическим программам, клиент зарегистрировался в системе аренды машин на несуществующих лиц. После чего каждое лицо получило подарочный код, который был использован клиентом.

Довольно тяжело они назвали мульти-регистрацию. Но после тщательной проверки договора клиента и условия использования подарочного кода на 10 минут стало ясно:

1. Нет ни слова о мульти-регистрации – т.е. она не запрещена, т.к. регистрация 1-5-100 аккаунтов ничего не даст, только 1 аккаунт может быть настоящим. Каждый аккаунт после регистрации нужно подтвердить сначала по эмаилу, потом смс а в конце надо идти в офис и подписать бумаги и дать свою кредитку и удостоверение личности).

2. Нет ни каких условий по использованию бонуса в 10 минут (есть только 1 пометка, что код действителен 3 месяца + его нельзя обменять на деньги или использовать его с другими кодами одновременно)

Как это дело видит полиция и пострадавшая сторона:

1. Клиент создал эмаил (или же, по их мнению, использовал спам машину для создания ФейК аккаунтов)

2. Потом клиент создал на этот эмаил аккаунт в системе аренды авто. (при этом он указал дату рождения в ближайшую неделю + дал вымышленные данные человека, но предоставил настоящую систему оплаты, вписал кредитную карту для того чтобы с нее было снят мини депозит)

3. Аккаунт клиент не стал подтверждать не по эмаилу, ни как-либо еще, а тем более никуда он не ходил и ничего не предоставлял.

4. Дождался, когда ему придет код на 10 минут, после чего он их зацепил на свой личный аккаунт и использовал.

Что делал на самом деле клиент:

1. Клиент не регистрировал никаких аккаунтов. Все вышеперечисленные действия не были сделаны клиентом.

2. Клиент использовал минуты, но не создавал.

3. В первом допросе как свидетеля, клиент указал, что минуты были получены просто с разных сайтов, кто-то дарил, кто-то просил что-то делать, минуты не покупались, а выходило так что их дарили ему.

Как работает система аренды авто:

Человек платит за каждую минуту аренды, после аренды он получает ЧЕК. Все чеки об оплате/использовании у клиента имеются. Их высылают 2 раза. Первый раз моментально после аренды, второй раз через неделю с подтверждением, что деньги списаны с карты. И еще 1 раз каждый месяц со статистикой. Все чеки на руках.

У клиента не было цели наживы или перепродать или что-либо еще. Клиент нашел/увидел, возможно «некрасивый» метод использования сервиса. Это сделано, возможно была ошибка, но и по сути не было нарушено ни одно правило сервиса.

Сервис утверждает, что ему был нанесен ущерб в размере что то около 100 000 рублей за целый год. Сервис не предоставил никаких требований по выплате, сразу обратился в полицию. И полиция, и сервис не предоставили данных как именно велся подсчет. Пока написано что нанесен такой ущерб.

Клиент считает, что не виноват. Использовал минуты, использовал сервис, но аккаунты не регистрировал. Обмануть сервис не хотел, цели наживы не было. Правила сервиса и правила использования минутами – не нарушал. У сервиса всегда была его кредитная карта и они снимали деньги когда не хватало минут или за какие то услуги. Таким образом было оплачено где то около 20 000 рублей.

*** Как я понимаю, чтобы на данном этапе полностью обвинить клиента, выставить штраф и заставить платить за услуги:

1. стороне обвинения нужно будет доказать и мотив,

2. и сумму претензии (нужно ли будет доказывать им что это и есть настоящая сумма потери?)

3. Нужно ли им будет доказывать, что все аккаунты являются ФЕЙКОВЫМИ? Если да, то как они это делать будут? (эмаилы и сами аккаунты в системе аренды?)

4. Нужно ли им доказывать, что аккаунты создавал сам клиент… или хватит и того, что он воспользовался минутами, что сама система выслала?

Т.е. на данном этапе сторона обвинения с легкостью докажет, что были использованы эти минуты клиентом. Но является ли это уголовным делом? (права и обязанности не нарушены, правила так же не нарушены).

А если подумать о худшем и допустим сторона обвинения сможет доказать «как то» или просто «допустим», что 20% аккаунтов были созданы и сами клиентом… будет ли это подразумевать что и остальные 80% так же были созданы, хотя и не доказано.

Если я правильно понимаю: Клиент будет и должен нести ответственность за созданные им аккаунты с целью получения выгоды. Т.е. если доказать, что только 20% создано клиентом и использовано им, то клиент несет ответственность только за эти 20%? Обвинение говорит о том, что все же клиент создавал аккаунты с вымышленными имена и именно это и принесло ущерб.

** Так же момент по фейковым аккаунтам, как бы Вы доказывали что аккаунты фейковые? Например, по условиям сервиса, аккаунт может зарегистрировать любая личность в мире и использовать сервис может только в тех странах, где этот сервис предоставляется. Т.е. допустим: Человек из США зарегистрировался, но в его стране нет этого сервиса, а в России есть этот сервис, то по приезду в Москву, он идет в офис компании и дает свою кредитку и удостоверение личности, после чего ему выдают карту, и он может ехать. Все.

По моему мнению, нужно было бы запросить первоначально в самой стране, где зарегистрирован аккаунт, имеется ли в Москве допусти, такой человек. Если его нет там по какому-либо адресу, то дальше нужно было бы искать его в других странах. Либо хватит обычного запроса по зарегистрированному адресу в профиле? Сама суть: КАК ДОКАЗАТЬ что Человек фейковый?

Хотел бы услышать ответы и мнения по данной теме. На сколько все может серьёзно обернуться против клиента. «Испугаться» и идти на договор со стороной обвинения? Или же пока не доказали, что клиент виноват – не думать ни о чем? Дело передали в суд на рассмотрение. Еще раз будут опрашивать клиента: признает ли он себя виновным или нет и после чего дальше уже будут рассматривать и доказывать, есть ли там вина клиента или нет. Поэтому хотелось бы и узнать ВАШИ мысли и пункты как начинать себя защищать и какую позицию занимать. На данном этапе есть и «вина» сервиса, они выпустили сырую версию + дали возможность целый год и регистрировать аккаунты и использовать коды НА ОДНОМ аккаунте. Я понимаю, что ошибка сервиса, не означает что его грабить можно, но клиент и не грабил…почитал перед этим правила, что можно а что нельзя)

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Т.е. на данном этапе сторона обвинения с легкостью докажет, что были использованы эти минуты клиентом. Но является ли это уголовным делом? (права и обязанности не нарушены, правила так же не нарушены).
    Александр

    Здравствуйте

    в прошлый раз мыц с вами как я помню- обсуждали ровно эти же вопросы

    сейчас какие то ДОКУМЕНТЫ — претензии, иски, жалобы поступили от сервиса?

    Если я правильно понимаю: Клиент будет и должен нести ответственность за созданные им аккаунты с целью получения выгоды. Т.е. если доказать, что только 20% создано клиентом и использовано им, то клиент несет ответственность только за эти 20%? Обвинение говорит о том, что все же клиент создавал аккаунты с вымышленными имена и именно это и принесло ущерб.
    Александр

    выгода сама по себе — не нарушение

    если он использовал сервис как тот позволяет — уголовная ответственность- исключена — обмана — то есть например мошенничества или чего то подобного- не было

    остается гражданское дело- например неосновательное обогащение- но опять же- сервис сам позволил его так использовать- правила вы привели- запрета такого нет — значит и претензии не правомерны

    на счет фейков — наше законодательство вообще в этом вопросе норм не имеет — есть на сайтах авторизация — но создание множества аккаунтов одним лицом- не запрещено законом, исключение это связь- где регистрация по паспорту при продаже сим карт например или банковский сектор

    Или же пока не доказали, что клиент виноват – не думать ни о чем?
    Александр

    именно на этом и стоять — докажите вину в суде — тогда будет разговор — пока что это просто пугалки плохо понятно на чем основанный

    На данном этапе есть и «вина» сервиса, они выпустили сырую версию + дали возможность целый год и регистрировать аккаунты и использовать коды НА ОДНОМ аккаунте.
    Александр

    сами выпустили- это их проблемы — пускай устраняют неисправность

Новостей особо нет. Только "бумажки".

Сначало начальник фирмы хотел встретиться в офисе фирмы, на что все адвокаты и т.д. ответили что это может принести проблемы в уголовном порядке.

Было написано ему письмо о том, что за месяц от вас не поступило никаких условий претензий и клиент считает себя невиновным, т.к. и самой претензии нет.

Через неделю пришло письмо от адвоката, что их клиент просит вернуть деньги по их мнению "ущерб", как им сказал их клиент + оплатить все услуги адвокатов и дополнительно данное письмо.

Паралельно с этим, дело из полиции, пошло дальше. Клиент был опрошен и дело передали дальше, т.е. на данном этапе клиента приглашают через 2 недели в суд. Никакие документы клиенту не давали, в суд идет с пометкой: Мошенническое злоупотребление данными. Адвокат до этого момента так же говорил, что суть всей претензии - глупа. Наврятли оно пойдет вообще дальше, наврятли его вообще как либо откроют. Есть предположение, что в суде только спросят что то на подобии: считаете себя виновным или нет... и дальше дело передадут видимо на полное рассмотрение в полицию, те уже будут пытаться все доказать.

Только что доказать? Доказать, что не нарушены правила или доказать что фирма очень сильно пострадала...

+ Пока все это будет длиться... сама "пострадавшая" сторона не может помимо уголовного дела, подать еще и гражданское дело?

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499-577-03-62